-
- Идеологическое, гражданское и патриотическое воспитание
- Военно-патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Экологическое воспитание
- Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности и навыков здорового образа жизни
- Воспитание психологической культуры, стремления к самопознанию и саморазвитию
- Трудовое, профессиональное и экономическое воспитание
- График проведения информационных часов
- График проведения классных часов
-
- Информация об угарном газе
- Печное отопление
- ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
- Обращение с огнем
- Безопасность детей
- АПИ
- Осторожно, ртуть
- Быт
- Отравления
- Ожоги в быту
- Мобильное приложение "МЧС Беларуси: помощь рядом"
- Правила поведения на льду
- Не жди белочку, туши окурок!
- Правила безопасности в морозную погоду
- Правила безопасного поведения
-
- Наши ветераны
- Участие ветеранов в жизни школы
- Новости профсоюзной организации
- Новости Профсоюзы Беларуси
- Состав профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации государственного учреждения образования «Ботвиновская базовая школа Чечерского района"
- Профсоюзные лидеры
- Профсоюзные здравницы
- План работы ППО
-
- ТЕЛЕФОНЫ ДОВЕРИЯ
- Декрет №18 "О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях"
- "Кризисная" комната
- 5 правил для родителей "Как жить с подростком в мире и согласии"
- Cоциально опасное положение. Что это такое?!
- Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 22 "О признании детей находящимися в социально опасном положении"
- Региональная карта Гомельской области
-
- Влияние интернет- пространства на подрастающее поколение
- Памятка "Как уберечься от СПИДа"
- Профилактика СПИДа
- Концепция профилактики ВИЧ-инфекции в учреждениях образования Республики Беларусь
- Памятка по профилактике курения
- Здоровье или наркомания!
- Профилактика гриппа
- Профилактика алкогольной зависмости
- Гемофелия. Симптомы и лечение
- Клещевые инфекции в Беларуси
- Профилактика коронавируса
- Профилактика ВИЧ, СПИД
- Информационная безопасность
- Компьютер: «за» и «против»
-
- Памятка для родителей по предупреждению курения, употребления алкоголя и наркотиков
- Знай и не нарушай!
- Советы родителям
- Помогут.бай
- Спасем наших детей
- Алгоритм действий при выявлении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения для родителей и педагогов образовательных организаций
-
- Публикации о фактах геноцида
- Населенные пункты Чечерского района полностью или частично уничтоженные за время оккупации в годы Великой Отечественной войны
- Архивные документы о фактах геноцида
- Фотоматериалы
- Карательный отряд, или "белая команда" Буглая
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, справа)
- Могила жертв фашизма в г. Чечерск (выезд на Гомель, слева)
- Могилы жертв фашизма. Бабичи
- Могилы жертв фашизма. Беляевка
- Могилы жертв фашизма. Будище
- Могилы жертв фашизма. Высокая Грива
- Могилы жертв фашизма. Залесье
- Могилы жертв фашизма. Каменка
- Могилы жертв фашизма. Сидоровичи
- Могилы жертв фашизма. Слободка
- Могила жертв фашизма. Средние Малыничи
- Могилы жертв фашизма. Старая Яцковщина
- Могилы жертв фашизма. Шиловичи
- Геноцид на территории Беларуси
Безопасный досуг
Дорогие родители, именно вы должны побеспокоиться о безопасности своего малыша в доме. Обратите особое внимание на места повышенной опасности:
Никогда не оставляйте в зоне доступности ребенка:
- лекарства
- бытовую химию;
- элементы питания;
- спички;
- колющие и режущие предметы и прочую мелочь. Опасно:
- Оставлять ребенка в комнате с открытым окном!
- Оставлять ребенка одного в воде во время купания!
- Разрешать ребенку самостоятельно включать и выключать электроприборы!
Сказки, художественную литературу - это основное средство обучения малышей правилам безопасного поведения. Они могут многому научить не только детей, но и родителей. Когда читаете сказку с малышом, обязательно задавайте ему вопросы: «Почему так произошло?», «Что не так сделал герой?», «А, как ты думаешь, что нужно было сделать?». Рассуждая над поступком героя, вы даете правильные ориентиры ребенку на будущее, помогаете понять, в чем ошибка сказочного персонажа.
Дети воспринимают окружающий мир образами. Это значит, что все, о чем вы говорите с ребенком, он должен видеть на картине. Поэтому у вас есть хорошая возможность поговорить с ним о правилах безопасности в доме. Нарисуйте с малышом план вашего жилья и красным цветом пометьте опасные зоны. Объясните ребенку, почему именно в этих местах следует быть осторожным и что делать в случае опасности. Рисунок - универсальный способ обучения, с его помощью ребенку легко можно привить навыки безопасного поведения:
- рисуйте с ребенком различные ситуации и проговаривайте все, что изображаете;
- задайте ребенку тему для рисования, а потом обязательно расспросите малыша, почему он это нарисовал;
- сочиняйте по рисункам истории, для этого можно использовать книги-раскраски МЧС.
Игра - основной способ обучения детей. Именно играя, ребенок лучше запоминает основные правила. Научите ребенка, как правильно вызывать спасателей:
- назвать свое имя, фамилию, телефон.
Сделайте вместе с малышом «напоминалку», на которой будут написаны номера экстренных служб и ближайших родственников. Поместите ее около домашнего телефона или на видном месте.
Предлагаем посмотреть мультфильмы «Волшебная книга», «Спецотряд 112». После просмотра задайте ребенку несколько вопросов.
- Тебе понравился мультфильм? Что нового ты узнал?
- А кто из героев мультфильма тебе понравился? Почему?
- Кто из героев нарушает правила безопасности? Что с ним произошло?
- А кто из героев ведет себя правильно? Кто им помогает в этом?
- Почему нельзя нарушать правила безопасности?
- Что нужно знать, чтобы не попасть в опасную ситуацию?
Разговаривая, обсуждая с ребенком мультфильм, сказку или историю по безопасности, вы помогаете понять обычные житейские истины, учите правильным действиям и поступкам в будущем.
Психологи советуют начинать обучение ребенка правилам безопасности с 2-3-летнего возраста. Слово «нельзя» употребляйте как можно реже. Ну не хочет наше подсознание его воспринимать! Любой запрет наша психика встречает в штыки. И, чтобы послушаться и прислушаться (а тем более усвоить), приходится сделать усилие, переступить через свое собственное «не хочу - не буду».
Вспомните, как вы сами злитесь на запреты в семье или на работе. А детям такое усилие сделать еще труднее (хотя бы потому, что они - народ свободолюбивый). Вот и получается: мы говорим «Нет! Нельзя!», а ребенок услышать нас не готов. Мы говорим «не делай», а ему слышится «делай, и поскорее...».
Используйте «заменители», например «опасно». Лучше скажите ребенку: «Будь осторожен! Включать плиту самому опасно! Ты можешь обжечь руку. Давай я тебе помогу». И вообще, используйте чаще замечательное слово «можно» для того, чтобы переключить внимание вашего малыша. Например: «Включать электрочайник самому - нельзя, но можно сделать это, если рядом папа». Учите ребенка пользоваться электроприборами, плитой, но пошагово и под присмотром. Это касается любой ситуации.
Телефоны: 8 02332 7-54-52, 8 02332 7-53-19
Email: botvinovskaya-school@mail3.gov.by